#ПисателиСША

 Кэтрин Энн Портер – американский прозаик, публицист.

Свою литературную деятельность Кэтрин Портер начала как критик и эссеист, затем занялась журналистикой. Много лет Портер жила в разных городах США, после чего переехала в Мексику, а позже в Берлин и Париж, пополнив ряд американских писателей-экспатриантов.

Портер оказала большое влияние на писателей, работавших в жанре рассказа, в том числе на Э. Хемингуэя и У. Фолкнера, считавших Кэтрин своим учителем. В отличие от других писателей-южан она не пошла путем развития «южных традиций», а открывала свой собственный мир. Многие рассказы написаны в свободной манере, где развитие сюжета определяется темой, а форма задается ситуацией. Ей удавалось создать яркие, запоминающиеся характеры людей разного социального статуса, принадлежащих к разным культурам, как мексиканские индейцы или латиноамериканцы. Не случайно ее творчество пользовалось популярностью в Латинской Америке. Ее рассказы «Haciende» («Гасиенда») и «Noon Wine» («Полуденное вино») даже привлекли внимание кинорежиссера С. Эйзенштейна.


Особое место в творческом наследии Портер занял единственный роман «Ship of Fools» («Корабль дураков»), название которого заимствовано из средневековой аллегории С. Бранта. Повествуя о рейсе корабля по маршруту Веракрус (Мексика) – Бременхафен в августе-сентябре 1931 г., писательница нарисовала мир на пороге установления нацистского режима в Германии. Корабль стал символом человечества, разделенного языковыми, этническими, экономическими и социальными барьерами, которые способствуют созданию духа нетерпимости и превосходства (или ущербности) и отчуждения людей. Портер попыталась понять, почему люди стали жертвой нацистской идеологии. Роман трагичен по тону: писательница показывает, что классовые и политические противоречия неминуемо ведут к войне, а она несет гибель всей цивилизации и культуре. Роман стал одним из наиболее сильных антифашистских произведений американской литературы.

В 1965 г. режиссер С. Крамер снял фильм с участием Симоне Синьоре, Вивьен Ли, Оскара Вернера и других.

Комментарии