Literary Birthdays

Сегодня, 26 марта, День Рождения Роберта Ли Фроста (1874 —1963), одного из крупнейших поэтов в истории США, четырежды лауреата Пулитцеровской премии (1924, 1931, 1937, 1943). До тридцати лет Роберт фермерствовал в Нью-Гемпшире, затем, решив посвятить себя поэтическому творчеству, продал ферму и переехал в Англию. В Лондоне издал два сборника: "Воля мальчика" (A Boy's Will, 1913) и "К северу от Бостона" (North of Boston, 1914), которые имели успех как в Англии, так и в США. Возвратившись в 1915 г. в Америку, начал преподавать в Амхерстском колледже. На протяжении последующих трех десятилетий выпустил около двух десятков сборников, четыре из которых завоевали Пулитцеровскую премию: "Нью-Гемпшир" (New Hampshire, 1923), Collected Poems (1930), "Новые перспективы" (A Further Range, 1936) и "Дерево-свидетель" ( Witness Tree, 1942). 
Наиболее плодотворными для Фроста оказались 40-е гг., когда он выпустил семь книг.
Видный представитель реалистического направления в современной поэзии США, Фрост в своих балладах, элегиях, драматических и лирических монологах обращался к острейшим проблемам эпохи, стараясь добраться до глубоких причин социальных и психологических процессов, свидетелем которых он был и которые он воссоздавал в своей поэзии. Стих Фроста, кажущийся на первый взгляд чересчур "прозаическим", представляет собой слегка видоизмененный белый стих, традиционный для английской драматической поэзии, который Фрост очень искусно "подгоняет" под естественные ритмы разговорной речи. 

*****
Также, 26 марта, День Рождения Па́трика Зю́скинда (1949 - …), немецкого писателя и сценариста.
Патрик Зюскинд родился в 1949 в Амбахе у Штарнбергского озера, в семье писателя Вильгельма Эмануэля Зюскинда. 
После окончания школы и альтернативной службы в армии Зюскинд начал учить историю в Мюнхене и зарабатывать деньги на любых попадавших под руки работах. Переменил много профессий — работал в патентном отделе фирмы Siemens, тапером в танцевальном зале, тренером по настольному теннису. Один год Зюскинд посещал лекции Aix-En-Provonce и совершенствовал свои знания французского языка и французской культуры. После этого он зарабатывал написанием сценариев.
Успех пришёл после выхода его первого произведения, одноактного монолога «Контрабас». Через пять лет вышел роман «Парфюмер. История одного убийцы», и к Зюскинду приходит мировая слава. Для этого произведения Патрик побывал на местах действия романа, изучил секреты парфюмерии в фирме Fragonard, проштудировал огромное количество литературных и культурологических источников, которые он впоследствии в изобилии использовал в романе. Далее последовали новеллы «Голубка» (1987) и «Повесть о господине Зоммере» (1991).
Зюскинд становится одинаково успешным как драматург, прозаик и автор сценариев. Его (анти-) герои имеют одно общее качество, а именно сложность найти своё место в мире и в общении с другими людьми. Они «особенные», и от опасно воспринимаемого мира предпочитают скрываться в маленьких комнатах. 
Зюскинд был предрасположен к литературе. Его отец был знаком с семьёй Томаса Манна. Он писал литературные тексты и работал в разных газетах, последней была Süddeutsche Zeitung. 
Патрик Зюскинд скрытно живёт попеременно то в Мюнхене, то во Франции. Из-за своего скрытного жизненного стиля и упорства при отклонении предложений интервью и официальных заявлений к его произведениям пресса называет его «фантомом немецкой развлекательной литературы».

Комментарии