«Я бы очень хотел — но пока этого не сделал — снять
настоящее кино о любви. А еще я бы хотел снять такой старомодный мюзикл:
поют-говорят, говорят-поют. И танцуют».
(с) Стивен Спилберг
(с) Стивен Спилберг
Стивен Алан Спилберг — американский продюсер, сценарист и
режиссер, один из самых успешных и кассовых в истории. Постановщик таких
картин, как «Челюсти», «Инопланетянин», «Список Шиндлера», «Спасти рядового
Райана», «Линкольн», тетралогии об археологе Индиане Джонсе, трилогии «Парк
Юрского периода» и многих других известных вам кинокартин.
Для современной популярной культуры Америки, Стивен Спилберг является неотъемлемой частью голливудского кинематографа, как режиссер с существенным количеством коммерчески успешных и
признанных многими критиками фильмов.
Сегодня Стивена Спилберга называют: «магистр коммерческого
кино», «мистер бородатый блокбастер», «взрослый вундеркинд» и даже
«голливудский бог». В первой двадцатке чемпионов по кассовым сборам за всю
историю американского кино именно его картины занимают престижные места. American
Film поставили С.Спилберга на 3-е место среди лучших режиссеров США 1980-х, а
две его ленты («Инопланетянин» и «Искатели утраченного ковчега») включили в
«лучшую американскую двадцатку».
Сама кинокарьера Стивена Спилберга началась несколько
десятков лет назад, когда студент Калифорнийского университета получил первую
постановку. После притчеобразного триллера «Дуэль», где инфернальный
грузовик-тяжеловоз преследовал беззащитную легковушку, на начинающего молодого
режиссера вкладывали большие надежда. И его последующие фильмы это оправдали,
тут же последовал в кинотеатры драматический «Шугерлэнд-экспресс». Сенсацией
1975 года стала летняя экранизация романа Питера Бенчли «Челюсти». Эта лента о
поединке человека и акулы даже обогнала по сборам «Крестного отца» Копполы с 130
миллионами долларов.
После этой кинокартины на церемонии
Оскара-76 года имя Спилберга попало в один ряд с такими великими мастерами, как
Стенли Кубрик, Роберт Олтмен и другими, хотя режиссерской
номинации фильм не получил, был сделан серьезный старт. С этого
года фильмы, снятые (и спродюсированные) Спилбергом выдвигались на Оскар по тем или иным
номинациям. Режиссеру удалось
совместить в своем творчестве коммерческую зрелищность и профессиональную силу
искусства.
Однако даже у таких режиссеров бывают периоды неудач. Спилберг обращается к военной истории:
драма «1941» относится к числу неудачных работ режиссера. Критики спокойно отнеслись к провалу: “Всему свое время” – решили они, и оказались правы. Потерпев неудачу, Стивен лишь воодушевился: его последующие кинокартины заставили всех убедиться, что «Спилберг» и «неудача» понятия
абсолютно не совместимые.
Приключенческая трилогия про бывалого археолога Индиану Джонса (Харрисон Форд), стала не только
образцом семейного фильма, но и новым хитом: около 115 миллионов долларов за
каждую серию: «Искатели утраченного ковчега», «Индиана Джонс и храм Судьбы»,
«Индиана Джонс и последний крестовый поход» переосмысливали традиции фильма
экзотической авантюры, погрузили зрителей в достаточно простую
сюжетную нить, связанную с поисками Ноева Ковчега, волшебных алмазов или живой
воды, в атмосферу пародийной стилизации, использующей мотивы как различных
жанровых систем от детектива до вестерна.
С этого момента и в последующие годы Спилберг снимает один
за другим кассовый фильм – «Инопланетянин» (238 миллионов долларов прибыли),
фантастическую сказку для детей и взрослых, а в 1985 году – «Цвет пурпура» -
драматическую историю, затрагивающую расовые проблемы, «Империя солнца» (о
судьбе английского мальчика, который в годы второй мировой войны потерял
родителей в Шанхае и попал в японский плен), а параллельно успевает выступать и
в роли продюсера фильмов («Назад в будущее», «Кто подставил кролика Роджера?»,
«Полтергейст», «Гремлины»). Все эти ленты тоже имели заметный успех во многих
странах.
Но вот режиссера в очередной раз подстерегла неудача - сказка Спилберга «Крюк» с Робином Уильямсом и Дастином Хофманом в главных ролях вызвала разочарование у критики и публики. Впрочем, черед два года Стивен Спилберг взял убедительный реванш за неудачу, поставив супербоевик «Парк Юрского периода». Однако по-настоящему Спилберг удивил зрителей обращением к теме спасения немцем Оскаром Шиндлером нескольких тысяч евреев в годы второй мировой войны поставив фильм «Список Шиндлера». Получив за фильм «Оскаров» по основным номинациям, Стивен Спилберг торжествовал: наконец-то труд был оценен членами американской киноакадемии.
Но вот режиссера в очередной раз подстерегла неудача - сказка Спилберга «Крюк» с Робином Уильямсом и Дастином Хофманом в главных ролях вызвала разочарование у критики и публики. Впрочем, черед два года Стивен Спилберг взял убедительный реванш за неудачу, поставив супербоевик «Парк Юрского периода». Однако по-настоящему Спилберг удивил зрителей обращением к теме спасения немцем Оскаром Шиндлером нескольких тысяч евреев в годы второй мировой войны поставив фильм «Список Шиндлера». Получив за фильм «Оскаров» по основным номинациям, Стивен Спилберг торжествовал: наконец-то труд был оценен членами американской киноакадемии.
Режиссер обрел не только зрительский успех, но
и «премиальный». А познакомиться с оригинальной трилогией про Индиана Джонса и фильмом "Челюсти" вы можете в Партнерском центре Borisov InfoUSA!
Комментарии
Отправить комментарий