Поп-культура Америки: Далекая-далекая галактика Джорджа Лукаса

«Если вы хотите сделать что-то великое в один прекрасный день,
помните: один прекрасный день – это сегодня»
(с) Джордж Лукас.


Джордж Лукас  легендарный американский кинопродюсер, сценарист и режиссер, более известный как создатель шести фильмов космической саги «Звездные войны» и продюсер четырех фильмов о приключениях Индианы Джонса. Он один из самых успешных и влиятельных независимых режиссеров и продюсеров в голливудской киноиндустрии.
Первый фильм оригинальной трилогии "Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда" находится в фонде  Партнерского центра Borisov InfoUSA.




В юности Джордж еще не задумывался о том, чтобы быть режиссёром. Его первой страстью были гонки. Он хотел стать автогонщиком, до выпускного вечера в 1962 году, когда авария заставила его задуматься о выборе другой карьеры. В итоге Лукас решил изучать антропологию. Там он увлекся кино и начал снимать на камеру. Его первые короткометражки были посвящены автогонкам. В возрасте 19 лет Лукаса уже считали многообещающим фотографом, но его интересы лежали в области экспериментального кино, поэтому он поступил в Университет Южной Калифорнии, где была открыта киношкола. Там он познакомился и подружился с еще одним еще одним будущим режиссером Стивеном Спилбергом.
 Закончив обучение в университете, Лукас получил степень бакалавра искусств и попытался попасть в ВВС США. Его не взяли из-за большого количества штрафов за превышение скорости. В 1967 году Лукас снял короткометражный фильм "Электронный лабиринт THX 1138 4EB", который принес ему главный приз Национального студенческого конкурса и стипендию от компании Warner Brothers, предоставившей победителю возможность принять участие в работе над любым фильмом. Лукас выбрал "Радугу Финиана" Фрэнсиса Копполы, который стал в итоге ему другом и до 1971 года Джордж работал его ассистентом. В этом же году Лукас открыл собственную кинокомпанию Lucasfilm, которая в последствии стала одной из ведущих компаний Голливуда, а ее подразделение, занимающееся спецэффектами, сыграло существенную роль в развитии кино.

Следующие два года Джордж посвятил работе над сценарием и постановке фильма "Американские граффити". В итоге независимая картина получила «Золотой глобус» и пять номинаций на премию «Оскар». Еще четыре года спустя, в 1977 году, Лукас выпустил в свет фильм, который навсегда вписал его имя в историю кинематографа. Приступив к съемкам в Тунисе, съемочная бригада работала на износ, по 10-15 часов в сутки из-за природных катаклизмов и отставанию по графику. Сама идея, сценарий фильма не считали перспективной, но после множественных ухищрений и уговоров, несколько студий согласились финансировать съемки. Лукас же, отказался от жалования в обмен на сорокапроцентную прибыль от сборов и полное право на торговлю сопутствующих товаров. 
Премьера фильма состоялась в "Китайском театре", но самого Джорджатам не было, он, опасаясь провала своей картины уехал отпуск, впервые за многие годы. Но наивная и фантастическая история борьбы добра со злом "Звездные войны. Эпизод 4: Новая надежда" побила все рекорды кассовых сборов и получила семь премий «Оскар». После премьеры, начался громкий успех для карьеры Лукаса, дела шли в гору, игрушки продавались, фильмы били рекорды по сборам. Лукас написал сценарий и стал продюсером двух сиквелов, "Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар" (1980) и "Звездные войны: Эпизод 6 –  Возвращение Джедая" (1983), которые показали результаты не хуже первого фильма и стали основой целого культа в среде американских киноманов. 


В 1981 году Лукас запустил еще один долгоиграющий кинопроект, ставший впоследствии культовым и легендарным. Джордж придумал сюжет и стал продюсером фильма "Индиана Джонс в поисках утраченного ковчега", пригласив в качестве режиссера своего друга Стивена Спилберга. Фильм имел большой кассовый успех и получил пять «Оскаров». В 1984 и 1989 годах друзья выпустили еще два фильма – "Индиана Джонс и храм Судьбы" и "Индиана Джонс и последний Крестовый поход".

В середине 80-х Лукас занялся обустройством "Ранчо Скайуокера" – своеобразной Силиконовой долины Голливуда, где сконцентрировались креативные, технические и административные ресурсы его компании, работавшей не только над его фильмами, но и над многими другими. 

Между 1992 и 1996 годами Лукас в качестве продюсера занимался телесериалом "Приключения молодого Индианы Джонса", а к концу 90-х Лукас созрел для продолжения саги о Звездных войнах. В 1999 году он выпустил свою очередную режиссерскую работу – "Звездные войны. Эпизод 1: Скрытая угроза". Фильм поставил рекорды по сборам в первый уик-энд в 28 странах, став на тот момент вторым самым кассовым фильмом в истории кино. В 2002 году вышел фильм "Звездные войны. Эпизод 2: Атака клонов", в 2005-м – "Звездные войны. Эпизод 3: Месть ситхов". Последняя картина собрала более 300 миллионов долларов только за первые четыре дня проката. 

В 2008 году Лукас и Спилберг вернулись к истории Индианы Джонса и выпустили фильм "Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа". С 2008 года Джордж Лукас является продюсером анимационного сериала "Звездные войны: Войны клонов". 

За всю свою кинокарьеру Лукас четыре раза номинировался на «Оскар» – как лучший режиссер и сценарист за фильмы «Американские граффити» и «Звездные войны. Эпизод 4: Новая надежда». В 1992 году Американская киноакадемия вручила ему специальный приз имени Ирвинга Талберга (Irving G. Thalberg) за вклад в кинематограф. В 2002 году он получил аналогичную премию от Британской киноакадемии. В 1981 году он получил премию «Давид» за продюсирование фильма Копполы «Кагемуся: Тень воина». Сериал «Эвоки» принес ему две номинации на «Эмми». Но не бывает и без черных пятен в творчестве успешных людей: в 2003 году Джорджу Лукасу присудили «Золотую малину» за худший сценарий («Звездные войны. Эпизод 2: Атака клонов»).

Комментарии