История о трех офицерах американской армии

Лучший фильм 1946 года. 

Истории о Второй мировой войне обычно делят на две категории: те, которые прославляют доблесть людей, призванных оказать влияние на социально-политическую структуру мира, и о тех, кто под воздействием разрушительной идеологии национализма. 


Кинокартина Уильяма Уайлера ("Бен Гур", "Римские каникулы", "Миссис Минивер") - демонстрирует не романтизированные изображения военной доблести, а рассматривает без предубеждения последствия, поражающие солдат, возратившихся в родной город с фронтов Второй мировой войны, переживающих как эмоциональные, так физические проблемы. 

Фильм находится в фонде Партнерского центра Borisov #InfoUSA.



Продюсер Сэмюэл Голдвин вдохновился на создание фильма после прочтения статьи в журнале Time, впервые опубликованной 7 августа 1944 года, в которой описывались серьезные трудности, испытываемые солдами после фронтов Второй мировой войны и пытающимися вернуться к своей прежней гражданской жизни. Голдвин нанял военного корреспондента Маккинли Кантора, результаты его исследования были впервые опубликованы в виде новеллы "Прославление меня"/"Слава для нас". Сценарист Роберт Э. Шервуд же адаптировал прозу Кантора в сценарий. И пролюсер Голдвин не ошибся выбрам самый подходящий сценарий для того времени; "Лучшие годы нашей жизни" поразили своей нотой сострадания первых зрителей в кинотеатрах, в которых играл фильм. Казалось бы, без всяких усилий фильм с размахом попал на премию "Оскар" с 7 победами, включая "Лучший фильм года". Голдвин, который десятилетиями ранее был отстранен от съемок в Metro-Goldwyn-Mayer, добился еще одного переворота в своей кинокарьере – картина стала самым успешным фильмом с точки зрения продажи билетов, начиная еще с "Унесенных ветром" (1939), с ошеломляющим для того времени доходом в 23 миллиона долларов. 
Пожалуй, не так много фильмов в истории раннего кинематографа могут по праву претендовать на то, чтобы быть одновременно прекрасным экранным развлечением и пищей для души.  К 1946 году голливудская трактовка Второй мировой войны решительно отошла от более гламурного образа жизни. При написании сюжета режиссер Уильям Уайлер сосредотоил внимание и на посттравматическом синдроме персонажа Фреда Дерри (пилота бомбардира) и инвалидностью героя Рассела Гомера Пэрриша, активно включая в лист дополнительных персонажей реальных участников Второй мировой войны. 
"Лучшие годы нашей жизни" – это шедевр, прекрасно написанный и мастерски исполненный. Он остается кинематографическим ориентиром, по которому судили и продолжают судить мелодрамы о фронтах войны. Настоящая магия здесь заключается в том, что ситуации в фильме просто кажутся более подлинными, чем вымышленными; режиссер Уильям Уайлер пробуждает чувства правдивые и совершенно лишенные того романтизма, который обычно ассоциируется с мелодрамами. Стоит ли тогда удивляться, что картина заслужила награды за "Лучший фильм" на церемонии вручения премии "Оскар"?






Комментарии