Кинотеатр Рэя. Экранизации произведений Рэя Брэдбери

Имя Рэя Брэдбери знакомо каждому любителю фантастики, и у него на родине, в США, и в других странах, в частности — на территории бывшего СССР. В советское время Брэдбери, наряду с Айзеком Азимовым и Робертом Шекли, входил в число самых переводимых зарубежных фантастов. Если посчитать все имеющиеся экранизации произведений этого автора, выяснится, что немалая их часть была снята именно советскими режиссёрами.
Для вас — презентация, посвящённая экранизированным произведениям Рэя Брэдбери.
Самые первые экранизации Брэдбери появились ещё в середине прошлого века. Это были фантастические фильмы «Оно пришло из космоса» и «Чудовище из глубины океана», причём последняя картина была настолько популярным, что у него появилась масса подражаний (наиболее известным из них является серия фильмов о Годзилле).
Брэдбери с переменным успехом продолжал сотрудничать с Голливудом, писал сценарии, причём не только по своим произведениям, но можно сказать, что настоящий киностарт в его творческой биографии произошёл в 1966 году, когда за экранизацию одного из лучших романов писателя «451 градус по Фаренгейту» взялся знаменитый Франсуа Трюффо. Даже сейчас, в 2020 году, данная картина считается самой известной и, возможно, самой лучшей экранизацией Брэдбери (и это при том, что фильм всё-таки не лишён недостатков). «451 градус по Фаренгейту» — это роман-антиутопия, сатира на одноэтажную Америку. Обличительной особенностью мира, описанного в данной книге, является тот факт, что пожарные в этом мире занимаются не тушением пожаров, а сжиганием книг. Книги объявлены вне закона, так как считается, что их чтение порождает свободомыслие, заставляет людей слишком много размышлять и тем самым выбиваться из «системы».
Надо сказать, что, к сожалению, большинство экранизаций Брэдбери хорошо известны в основном фанатам писателя. Как ни печально, удачных картин очень мало, остаётся надеяться, что «всё лучшее ещё впереди». При всём при этом по факту фильмов снято предостаточно — и полнометражных, и сериалов, и короткометражек: мини-сериал «Марсианские хроники», снятый в жанре классической научной фантастики, фэнтезийный фильм «Что-то страшное грядёт», сценарий к которому пытался написать сам Стивен Кинг, мультфильм «Канун всех святых», который сам Брэдбери назвал лучшей своей экранизацией, фильм «И грянул гром» о так называемом «эффекте бабочки», который почему-то невзлюбили и критики, и зрители, и др.
Как уже упоминалось ранее, Брэдбери очень активно экранизировали и в советское время, и в постсоветский период. Среди картин, снятых в эту эпоху, можно выделить мрачный артхаусный фильм Назима Туляходжаева «Вельд», который снят по целой серии рассказов, не менее мрачный «13-й апостол» Сурена Бабаяна, где в классический брэдбериевский сюжет привнесены религиозные мотивы, фильм Дмитрия Астрахана «Четвёртая планета», который, так же, как и «13-й апостол», снят по «Марсианским хроникам». И, конечно, нельзя не упомянуть весьма удачное переложение на экран знаменитой автобиографической повести Брэдбери «Вино из одуванчиков». Фильм снят в виде мини-сериала и, как минимум, может похвастаться очень сильным актерским составом. Сама повесть хоть и содержит небольшие элементы магического реализма, фантастической не является и не совсем типична для творчества Брэдбери.
Из новых экранизаций можно упомянуть разве что новую адаптацию «451 градус по Фаренгейту», на этот раз — в виде сериала. Также анонсирована экранизация сборника рассказов Брэдбери «Человек в картинках», но дата выхода пока неизвестна.

Комментарии

  1. К сожалению, остался "за кадром" чудесный фильм Альгимантаса Пуйпы "Электронная бабушка"(1985) с Ингеборгой Дапкунайте.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий