Не только оригами. Бумажный арт и его разновидности

Художник-анималист из Канады Келвин Николлс создает бумажные объемные картины, выражая в них свою любовь к дикой природе. Героями его работ становятся представители фауны его родного края, а также редкие, экзотические животные. В среднем работа над одним проектом занимает у скульптора около четырех недель.
Американский художник Джонатан Брэнд создал из бумаги полноразмерную модель Ford Mustang 1969 года. Не только внешний каркас, но и каждую отдельную внутреннюю деталь, включая мотор, колеса, двери, сидения и прочие части. Работа началась с детального трехмерного чертежа на компьютере. Затем Брэнд использовал принтер большого формата для печати «слоев» из бумаги, которые он сначала тщательно вырезал, затем нумеровал и постепенно клеил клеем один на другой. Таким образом, художник создавал очень сложную реальную модель каждой отдельной детали из, казалось бы, «двухмерных» бумажных распечаток.
Английская художница русского происхождения Юлия Бродская создаёт потрясающие картины в технике квиллинг. Она также увлекается оригами, делает коллажи и различные композиции из бумаги.
Японская художница Чие Хитотсуяма создает текстурированные скульптуры животных из обычных газет. Для формирования композиции она нарезает бумажные фрагменты, смачивая их и превращая в трубки. Варьируя толщину и длину бумаги, Чие Хитотсуяма воспроизводит реалистичные образы животных в их натуральную величину.
Специально для международного арт-фестиваля, проходившего в 2014 году в японском Саппоро, известный художник Такаши Курибаяши подготовил интерактивную инсталляцию, напоминающую заснеженный лес. Установка, представляющая собой многослойное бумажное полотно, полностью занимала один из залов Художественного музея Саппоро. Материалом для инсталляции послужила традиционная японская бумага ручного изготовления васи, которая отличается высокой прочностью и нередко используется для создания оригами.
Шотландский художник Дэвид Мах создал необычную инсталляцию, состоящую из журналов, газет, настоящих автомобилей, предметов интерьера и др. В основе работы лежит концепция потопа. Мах создал из печатной продукции некое подобие волн, которые сносят на своем пути любые преграды.
Американка Лорен Фенстерсток создает великолепные композиции из бумаги и зеркал, практически неотличимые от природных ландшафтов, правда, в ее палитре лишь один цвет – черный. Эти мрачные и вместе с тем очень реалистичные инсталляции привлекают внимание критиков, которые пытаются отыскать в творчестве Лорен Фенстерсток готические или декадентские настроения. Художница утверждает, что монохромные композиции дают возможность более детально сосредоточиться на форме.

Комментарии